Создай собственный видеоканал!
Придумайте и создайте собственный видеоканал — а заодно узнайте, как работают алгоритмы!
Скачать
О чём это задание
Задание познакомит детей с интернет-сервисами для создания видеоканалов.

Дети придумают сюжет для видео, разыграют ролик и дадут друг другу обратную связь.

Дети познакомятся с концепцией алгоритма и узнают, как работают алгоритмы показа видео в интернете.


Взрослому
Подготовка
Распечатайте нужное количество бланков для работы над видео.

Распечатайте картинки с обозначением различных типов видеороликов.

Организуйте ваш «канал». Создайте место для съёмки — можно развесить на заднем плане бумажные листы для фона. Для детей помладше можно взять картонный ящик и вырезать в нём отверстие для «экрана» (достаточно большое, чтобы из него можно было выглядывать). Придумайте название и описание своего канала.


Взрослому
Словарь
Алгоритм — набор пошаговых инструкций для решения задачи.

Теги/Хештеги — ключевые слова или выражения, которыми можно описать информацию, загружаемую в интернет, например видео. Теги описывают тему или настроение ролика. Теги и хештеги помогают пользователю найти интересные ему видео, посты, изображения или сообщения в соцсетях.


Цели
Разбившись на команды, написать сценарий короткого видеоролика, используя бланк для создания видео.

Изобразить придуманное «видео» и дать друг другу обратную связь о ролике.

Суметь объяснить, каким образом алгоритмы в интернете выбирают видео для показа или для рекомендаций пользователям.


Поехали!
Кто смотрит видео на YouTube?

Какие видео вам нравятся?
Разминка
Какие видео вы любите больше всего?

Продолжительность: 5–10 минут. Задача: научиться определять и различать типы видеороликов.

Обсуждение в компании:
Пусть дети расскажут о том, какие видео они смотрят, какие им нравятся.
Вы можете рассказать, о чём это видео? После каждого ответа обязательно называйте тип видео, о котором идёт речь. Например: «Ага, Юля любит развлекательные видео, а Серёже нравится смотреть обзоры игрушек».
Расскажите детям, что им предстоит подготовить сценарий для видеоролика.

Дети могут выполнять задание по одному, двое или командами.

Покажите детям распечатанные картинки с обозначением разных типов видео и расскажите про каждый тип.

Попросите детей выбрать, видео какого типа они хотят создать.
Часть 1
Подготовьте сценарий для собственного видео. Продолжительность: 20–30 минут. Задача: опираясь на пункты в бланке, дети должны создать сценарий для видео продолжительностью 1–2 минуты.
Взрослому:
Раздайте первую часть бланка для работы над видео (бланк состоит из двух частей, которые следует распечатать на отдельных листах).
Юмористическое — рассказать шутку или показать смешную сценку.

Фан-ролик — разыграть сцену из книги, фильма или сериала.

Обзор игрушек — рассказать о понравившейся игрушке.

Челлендж — поучаствовать в челлендже на глазах у аудитории.

Как это делается — рассказать что-нибудь о том, что знаешь или умеешь очень хорошо (например, про свою любимую игру).
Мой день — рассказать о том, как проводишь свой день, или взять интервью у друга или подруги о его/её дне.

Дайте детям рассмотреть бланк для создания ролика и объясните, как им пользоваться.

Цель видео зависит от выбранного типа. Напомните, что у каждого видео есть своя аудитория. Кому будет интересна та или иная тема?
1
2
3
4
5
Дети помладше обычно пишут не столько сценарий для видео, сколько сюжетную историю (о призраках, чудовищах и т. д.) Пусть сделают это! Однако при желании вы можете подвести детей ближе к созданию тематического ролика. Вот несколько подсказок, как это сделать:
Начало:
Расскажи о себе.

Расскажи, о чём твоё видео (тема).
Середина:
Расскажи, что самое важное в твоей теме (3–5 пунктов, не больше).
Завершение:
Расскажи, что узнают зрители, посмотрев твоё видео.

Что будут делать зрители после того, как посмотрят твоё видео?
Для будущих игр
Взрослому
Длительность: 5 минут
Предложите детям сделать свой бланк для видео, чтобы потом показать остальным, или можно попросить детей посмотреть 1–3 ролика на YouTube, уделив особое внимание началу, середине и окончанию каждого ролика.
Часть 2
Вам понадобится: бланк для работы с видео, вторая часть.
Разминка
Каким образом нам показывают интересующие нас видео в интернете?

Длительность: 5–10 минут. Задача: познакомить детей с программным обеспечением, которое использует функция поиска в YouTube.
Обсуждение
Допустим, вам нравится смотреть видео про кошек. Как найти больше таких роликов в интернете/на YouTube?

Если вы нашли одно видео и оно вам понравилось, как найти ещё больше роликов на эту тему?

А вы замечали, что YouTube «сам» рекомендует вам видео? Откуда он знает, что вам порекомендовать?
Раздайте вторую часть бланка для работы над видео.

Попросите детей написать название своего видео, составить краткое описание и указать теги.

Название должно быть интересным/информативным.

Описание может быть коротким, достаточно и одного предложения. Объясните детям, что такое тег.

Введите понятие алгоритма. Объясните детям, что именно алгоритм использует для поиска видео. Подробно объяснять пока не стоит, достаточно будет дать общее представление.
Как работает поиск видео в интернете? Длительность: 10–15 минут. Задача: рассказать детям о роли алгоритмов в поиске видео.
Взрослому:
Попросите детей записать их ответы в бланк.

Обсудите вопросы и ответы с детьми. Учтите, что детям может понадобиться помощь в проговаривании алгоритма.
Расскажите детям, что YouTube учитывает такие вещи, как название, описание и теги, количество лайков, количество подписчиков, количество просмотров до конца, количество комментариев, историю просмотров…
Задание
Напомните детям, как следует вести себя в кадре.

Дети показывают «живое видео» (по одному или в парах) и смотрят «ролики», которые подготовили другие.

Хвалите не только исполнителя ролика!


Покажите ваше видео!
Длительность: 20–30 минут. Задача: дети показывают свои видео и дают обратную связь другим.
Взрослому:
Объявите громко и чётко, что ролик начинается.

Ребёнок должен объявить название ролика, прочесть описание и теги, после чего изобразить собственно видео (если дети работают в парах, один может взять на себя вступительную часть, а второй — демонстрацию).

Поддержите производителей ролика после просмотра! Знак «лайк» или поднятый вверх большой палец подойдёт (дизлайки исключаются!). Попросите зрителей прокомментировать увиденное. (В позитивном ключе: «Здорово! Круто!») Можно также обсудить выбор названия, описания и тегов.

Не стоит показывать слишком много роликов за один раз. Если компания детей большая, лучше разбиться на группы побольше — каждому в съёмочной группе найдётся занятие.


При работе в парах один ребёнок может объявлять название видео, читать описание и называть теги (продюсер), а второй — демонстрировать собственно видео (исполнитель). Создайте место для съёмки — можно развесить на заднем плане бумажные листы для фона. Для детей помладше в качестве рамки для кадра можно использовать большую картонную коробку с отверстием.
Задание
Как это было
Длительность: 5–10 минут. Задача: дети вспоминают процесс планирования и создания видео.

Попросите детей рассказать о своих впечатлениях от задания. Что было легко, а что сложно?

Оценка
Попросите дать обратную связь по работе с бланком, сюжету видео и собственному выступлению.
Дополнительные задания на будущее
Организуйте настоящую съёмку видео!
Вот как это делают другие
Челлендж (от англ. challenge — вызов) — задание, выполнение которого требует смелости, решимости, преодоления себя или демонстрации каких-то умений. Например, вылить на себя ведро холодной воды или перетанцевать друга.